Развитие детей от 3 до 6 лет

Развитие детей от 3 до 6 лет

 

Статья нашей коллеги и педагога Горбатько Ирины и соавторов (из журнала «Счастливые родители»)  ira

 

 

 

Как хорошо уметь читать.

С этим утверждением не поспоришь. Но при этом важно понимать, когда пора учить ребенка грамоте и как именно. Попробуем разобраться.В России, как и в большинстве стран мира, стандартная программа 1 класса включает освоение навыков чтения. Но по умолчанию считается, что к этому возрасту ребенок уже должен уметь читать, и родители стремятся развить эти навыки раньше. продолжение "Как важно научить читать"


Истерика-что делать?


Как вырастить ребенка счастливым


Чем опасны мультики? (ссылка)

Развивающие мультфильмы 

http://www.youtube.com/watch?v=_3O7TvVYLZc&feature=c4-overview&list=UUd9SVWsoWGWLG_hoqOw5piQ

 Обучение чтению от Мизяки Дизяки

http://www.youtube.com/watch?v=lJe5Car47cE&list=UUd9SVWsoWGWLG_hoqOw5piQ

http://www.youtube.com/watch?v=tA18o_jQW1c&list=UUd9SVWsoWGWLG_hoqOw5piQ

http://www.youtube.com/watch?v=TD6tP2-gQcA&list=UUd9SVWsoWGWLG_hoqOw5piQ

http://www.youtube.com/watch?v=modOUxofRds&list=UUd9SVWsoWGWLG_hoqOw5piQ

 

Изучаем цвета

http://www.youtube.com/watch?v=PdfDPWIErOY

http://www.youtube.com/watch?v=CaXEl3ggxSY

 

Знакомимся  с историей

http://www.youtube.com/watch?v=3rE6OPRzuKM

 

 

 

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ. МОНТЕССОРИ О ЗАПРЕТАХ..

Недавно одна мама мне рассказывает:

Гуляем мы с дочкой (2 года) во дворе. Она не поделила в песочнице игрушку с мальчиком. Тот как даст ей по голове! Она испугалась, побежала. Мальчик за ней. Пока я успела подбежать к ним, мальчик еще несколько раз стукнул мою дочь. Дочка плачет, я в ужасе, успокаиваю ее, мама же мальчика даже бровью не повела. Спрашиваю маму мальчика: «Что ж вы стоите?» А она мне: « Мы не признаем запретов. Мы воспитываемся по системе Монтессори. Там нет слова «нельзя!»

Мне кажется, что более превратно истолковать принцип Монтессори «Нельзя говорить нельзя» невозможно.

Воспитание по Монтессори никогда не предполагало вседозволенности .

продолжение

 

Кризис трех лет (ссылка)

 

У МЕНЯ РАСТУТ КРЫЛЬЯ.
Это рассказ одной мамы, которая привела своих детей в один из подмосковных Монтессори-центров. На сегодня она так прониклась значимостью того, что делает Монтессори-центр, что осталась работать в центре и ведет там административную работу. 
...Когда моему первому ребенку исполнился год, я впервые пресеклась с Монтессори-системой, но не прониклась. Я была просто мамой, которая с головой нырнула в воспитательный процесс, перечитала кучу литературы, изучила кучу методик, все время была в поиске, потому что я хотела, чтобы мой ребенок был лучшим, я была лучшей мамой. У меня здесь никого нет, кроме мужа, и все было «с чистого листа». Сейчас бы я не стала бы так формулировать - «лучший ребенок – лучшая мама», - но я понимаю, почему так было: у меня был комплекс, я все время проворачивала в голове свое детства, мою маму. У нас в семье – главой семье была мама, все из этого вытекало: отношение к отцу, к мужу, - а у меня сыновья, и я хотела, чтобы рядом со мной были уверенные в себе люди, настоящие мужчины, я должна была поддерживать их самооценку. Есть такие мамы , которым не надо ничего изучать: у них работает интуиция. Я не из их числа : мне нужно было знать. Отсюда изучение книг, материалов... 
дальше

 

 

УТРЕННЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ В МОНТЕССОРИ-КЛАССЕ
Эта особая атмосфера Монтессори класса... Перевод статьи Марси Хоган.





 

НЕЗАВИСИМОСТЬ -РОДИНА САМОУВАЖЕНИЯ. 
Это перевод еще одной статьи Pilar Bewley (Сан-Диего) - вполне пятничная история: добрая и трогательная. Хороших выходных, дорогие коллеги!

Брат Лаки родился ровно через месяц после того, как ей исполнилось три года. И, конечно же, конечно, мама погрузилась в многочисленные проблемы, связанные с уходом за новорожденным. Но чтобы Лаки не заскучала, не почувствовала себя одиноко, мама попросила папу навестить кузенов из Лос-Анджелеса и взять Лаки с собой. Папа Лаки был прекрасным папой, он прекрасно содержал семью, но… он был как раз из тех пап, кто не вмешивался в процесс взращивания своего потомства. Он никогда не менял памперсов, не грел бутылочек. Одна мысль о том, что ему придется провести неделю один на один с трехлетней дочерью, приводила его в ужас.
- Как я ее одену? - спросил он свою жену, нервно подергивая веком.
- Зачем? Она может одеться сама, - ответила жена.
А я должен буду ее причесывать? – спросил папа и побледнел от этой мысли.
- Навряд ли, - спокойно ответила мама. – Пожалуй, она справится с этим сама.
- Наверно, ее надо мыть? Я должен буду ее купать, да? – продолжал допытываться папа.
- Нет, она знает, как принять душ, и сможет помыться сама.
Папа был поражен:
- Лаки действительно умеет делать все эти вещи?
Мама Лаки только улыбнулась:
Да, дорогой,- сказала она, - Лаки может делать все эти вещи и многие другие. Ведь она уже целый год ходит в школу Монтессори.
Ну, конечно, взрослые улыбались, когда Лаки шла по улицам Лос-Анжелеса, поскольку Лаки демонстрировала им невероятно креативный взгляд на моду: она удачно соединила зеленую полосатую рубашку с красной юбкой–шотландкой, фиолетовыми носками и белыми сандалиями. Ее кривые косички смешно выглядывали из-под огромной цветастой панамы. И всюду, где бы она ни шла, Лаки волокла за собой линялого желтого мишку. Но экстравагантный вид дочери ни капли не умалял в глазах ее папы достоинства методики Монтессори: благодаря Монтессори папа мог не волноваться за дочь и вполне насладиться поездкой. 
Родители Лаки, развивая у нее навыки самообслуживания, дали девочке установку на жизненный успех (хотя, конечно, не в мире моды) Исследования показывают, что дети, чьи родители и учителя развивают в них навыки самообслуживания, быстрее самоидентифицируются в мире, становятся более стойкими к неудачам, развивают более высокий творческий потенциал. Когда ребенку, показав, что делать и как, затем разрешают сделать это самостоятельно, ребенок воспринимает это, как доказательство своей значимости, как акт доверия со стороны взрослых. Это поднимает его чувство собственного достоинства больше, чем словесная похвала. Ребенок становится более настойчив в достижении результата, так как, даже не выполнив задачу сразу, ребенок будет знать, что родители уверены в нем, в его способностях, и это заставит повторять его снова и снова. А независимость мышления, проистекающая из фактической бытовой независимости, заставит ребенка искать новые способы решения проблемы. Тем самым ребенок будет развивать и свой творческий потенциал.
Но спросите родителей Лаки, и они скажут, что им не всегда легко дается поддержка самостоятельности их дочери. Это требует огромного терпения. Когда ребенок начинает осваивать новую для него задачу, часто может потребоваться несколько попыток, прежде чем ему удастся разобраться в ней. Оттачивание новых навыков требует много времени, и часто эти попытки оставляют после себя много грязи и мусора. Методом проб и ошибок ребенок доходит до сути, и родители должны глубоко вздохнуть и взять себя в руки, помятую о той долгоиграющей выгоде, которую они получат, если их ребенок научится застегивать свою кофту или научится мазать на тост джем (даже если большая часть джема окажется на полу, а не на тосте).
Иногда, маме Лаки кажется, что поставленная перед ее дочерью задача слишком сложна. Мама Лаки не хочет, чтобы сложность задачи отвратила Лаки от ее решения. Тогда мама применяет ту технику, которой ее обучили в школе Монтессори: она делит сложную задачу на несколько простых составляющих, и затем, медленно показав Лаки правильное их выполнение, предлагает Лаки поэтапно справиться с каждой из них. Перед началом их выполнения мама напоминает маленькой девочке, что та может обратиться к ней за помощью, если почувствует, что нуждается в ней. Но сама мама стареется не вмешиваться в процесс, даже если ей кажется, что девочка не справляется с поставленной задачей. К восхищению мамы, Лаки спустя какое-то время, как правило, находит разумное решение проблемы. Но когда Лаки все-таки не справляется и обращается к маме за помощью, мама вмешивается в процесс лишь настолько, насколько требуется, чтобы помочь девочки преодолеть возникшее препятствие.
Выражение победителя на лице Лаки и ее восторженный крик «Я сделала это сама!» позволяют маме быть уверенной в том, что она, как родитель, на верном пути. Мама смогла сделать из маленькой трудности ступень к росту детского самосознания, и трудности не пугают маленькую девочку. Они становятся полезными.
А пока Лаки идет по улице Лос-Анжелеса в своей смешной цветочной панаме и волочит за собой своего милого желтого мишку и не осознает, что в ней уже посеяны семена стойкости и уверенности в себе, которые прорастут в будущем, расцветут и дадут прекрасные плоды. 

 

http://mariamontessori.com/mm/?p=621


Статья 

 Монтессори-педагога АМI и журналиста 
Марси Хоган (Сакраменто, штат Калифорния).

Свобода и дисциплина