Зона упражнений практической жизни (продолжение статьи)

  podmet1

 

       

То, что все наши проблемы из детства, известно каждому, о важности трудового воспитания говорят и говорили многие педагоги, одним из первых воплотил его в жизнь известный педагог Песталоцци.  Но не менее важно психическое развитие ребенка. При чем здесь психическое развитие, спросите Вы. Ребенок находится в мире великанов-взрослых, как писала М. Монтессори, многое еще он не умеет. Такие простые вещи, как завязать шнурки, налить себе чай, порезать хлеб, застегнуть пуговицы, завязать бантик, помыть пол. Работая   в зоне упж, ребенок всему этому учится,  развивает свою мелкую моторику; многие упражнения, например стирка белья, это еще и сложная логическая задача для ребенка, чтобы ее выполнить правильно, в нужной последовательности, педагогу нужно устроить презентацию  не один раз, кроме того, упражнения с водой, имеют психотерапевтический эффект, они положительно влияют на ребенка, особенно в момент его адаптации в группе. Овладев такими казалось бы несложными навыками, ребенок осваивает новые движения, готовит руку к письму, у ребенка появляется не только самостоятельность, но и самоуважение, ответственность. Освоив простые упражнения практической жизни, он легко может перейти к занятиям по математике, русскому языку, но делает это уже самостоятельно. Малыш учится делать выбор, у него возникает интерес к самостоятельной работе, он приобретает навык выбирать и планировать свою работу. С таким ребенком труднее, у него вырабатывается уверенность в себе, и он требует уважения к себе и к тому, что он делает, он готов отстаивать собственное мнение, он может даже поспорить с взрослым, но он способен уважать и мнение других людей. Нам, взрослым, остается только заслужить его уважение. 

http://www.youtube.com/watch?v=ItqJCvOyWrA&list=PLFB81B46845AB1919

продолжение статьи 2