Наш Монтессори детский сад

Мария Монтессори создала уникальный дидактический материал, уникальную и гениальную технологию работы с дошкольниками. Все гениальное, как правило, просто.  

Родителям, кто выбирает эту методику, нужно прежде всего ответить на вопрос,   верит ли он во внутреннего учителя ребенка, верит в его уникальный, природой заложенный внутренний потенциал, согласны ли Вы с гуманными принципами педагогики Марии Монтессори? 

Думаю, что каждый первый ответит, да, мы согласны, но объясните пожайлуста, что делают на занятиях дети?main f1

У нас занятия проходят следующим образом, продолжительность УРОКА  2,5 часа. Как только дети пришли в группу, часто кто-нибудь опаздывает, сначал проходят пять минут письма. Педагог предлагает варианты рассыпных листов, в это время можно также заняться рамками штриховками, выкалыванием, можно обводить буквы из подвижного алфавита, можно обводить контур рисунка в файле с копиркой…

Когда все подтянулись, мы начинаем первый «круг». Как правило, он дидактический. Педагог с детьми обсуждает тему, например, как образовалась земля, как делают хлеб и т.д.  Дети садятся на подушечки, мы поем песню-приветствие, задуваем свечу, слушаем педагога или доклад ребенка.  В конце занятия второй круг- можно поиграть в пальчиковую игру, поговорить о погоде, о событиях, происходящих в группе, кто-нибудь из детей пишет число и прикрепляет его на наш календарь. После первого "круга" идет  свободная работа в группе. Ребенок выбирает "материал", место работы и напарника, либо работает один. Развивающая среда по системе Марии Монтессори включает в себя несколько зон развития: зона упражнений из практической жизни, зона сенсорного развития, зона математики, зона русского языка, зона космоса (космос-термин М. Монтессори) или можно сказать зона окружающего мира, творческий уголок, лабаратория с опытами, иногда, если место позволяет, мастерская. Дети выбирают материал, с которым будут работать, место работы, ее продожительность, партнера или они могут работать одни. Когда ребенок хочет «поработать» с кем-нибудь из детей, он должен спросить, а можно я с тобой поработаю, ребенок может согласиться или отказаться. И ничего не поделаешь, такие правила. В группе должны  соблюдаться правила, вот некоторые из них: 1) мы друг другу не мешаем, если надо помогаем 2) если коврик на пути-коврик надо обойти (дети могут работать как на коврике, так и на столе, это их территория, нельзя мешать чужой работе) 3) мы работаем умело, каждый в группе занят делом.  

Материал в группе находится в единственном числе, поэтому, если ребенок хочет делать тоже самое, что и его товарищ, ему прийдется развивать свое умение договариваться. Ребенок не сидит все время за партой, как часто бывает во время фронтальных занятий, материал надо не только принести, но и убрать на место (наше правило известно, материал кладем на место), тем самым он удволетворяет свои естественные моторные потребности (потребность в движении и улучшении координации движений, ориентировке в пространстве).

Еще мне хотелось «пробежаться» по зонам и рассказать чем занимаются дети. В одной статье или на одной лекции все не расскажешь. Но получить первое представление, думаю, возможно. 


Зона упражнений практической жизни (продолжение статьи)   stirka


Зона сенсорного развития            sens


Зона русского языка   rus1






Зона математики    math1

                                                                                                                                          Космическое воспитание

vulkan